Verification: 626376f5a41fcc72

Алиса Золотых
из цикла "За рубежом"
Читайте ранее:
Путешествие в Америку (основная страница)
Подготовка к поездке в США
7 дней в Нью-Йорке. Часть I
На второй день в Нью-Йорке было пасмурно и дождливо. Идеальный день для похода в музей! Они в Нью-Йорке на любой вкус: живописи, современного искусства, истории Соединенных Штатов. Но так как у нас было мало дней, мы решили сходить в один: в знаменитый музей Метрополитен (The Metropolitan Museum of Art). На входе - очередь, но идет она довольно быстро, мы зашли внутрь минут через 20 и после досмотра вещей, мы направились в кассу.
НАШ ОПЫТ
Рекомендуемая цена за билет — 25 $. Большинство туристов ее и платят. Многие даже не знают, что можно заплатить меньшую сумму. Об этом мелкими буквами написано внизу таблички с ценами. Попасть в музей можно хоть за 1 доллар, что мы и сделали.
Очередь в музей Метрополитена
В Метрополитене собрана огромная коллекция живописи, скульптур, мебели и элементов архитектуры из разных стран разных эпох. Осмотреть все это за один день невозможно. У нас было мало времени, поэтому мы в первую очередь посмотрели то, чего не видели в музеях нашей страны - искусство стран Африки и Океании (одни устрашающие костюмы папуасов для ритуальных танцев чего стоят!). Потом мы посмотрели импрессионистов, потому что уж больно их любим. В музее время летит незаметно. Проголодавшись, мы спустились в цокольный этаж, где поели в кафе с самообслуживанием (типа Икеи).
В Метрополитене есть классное место, о котором знают не все – открытая терраса с великолепным видом на Центральный парк и небоскребы. Только вот лавочек и скамеек там нет, чтобы туристы не засиживались, а дали насладиться прекрасным видом и другим.
Фото: Ольга Булавина
У Метрополитена есть филиал в северной части Манхеттена, в районе Гарлем. Об этом месте нам сообщила знакомая, которая уже несколько лет живет в Нью-Йорке. Она рассказала нам много важного о том, куда пойти.

Филиал музея Метрополинтен с выствками средневекового искусства был открыт в 1938 году
Здание в Гарлеме оформлено в стиле готического собора. По нему приятно гулять, потому что туда приходит гораздо меньше туристов. В нем собрана коллекция средневековых икон, гравюр и статуй святых. За вход мы опять заплатили по одному доллару. И там тоже есть открытая веранда, с которой открывается живописный вид на Гудзон.

После обеда мы пошли гулять по респектабельным кварталам Нью-Йорка: Сохо (SoHo), Верхнему (Upper East Side) и Нижнему Ист-сайду (Lower East Side), Гринвич- Виллиджу (Greenwich Village), где стоит домик Кэрри Брэдшоу (героини сериала «Секс в большом городе»).
Это место паломничества девушек со всего света. Люди, живущие в этом доме сегодня, повесили на лестнице цепь, чтобы огородиться от жаждущих сфотографироваться на фоне двери знаменитой героини из сериала. Представляю, как они устали от постоянного шума и гама у порога своего дома!

На утро мы отправились в деловой район Нью-Йорка, где находится знаменитая Уолл-стрит (Wall Street). Я думала, что сейчас увижу много мужчин в строгих костюмах: банкиров, работников биржи, которых показывают, чуть ли, в каждом фильме про Нью-Йорк.
Алиса на Уолл-Стрит
Каково же было мое разочарование, когда в толпе, снующей по деловому району, я заметила только многочисленных туристов. В разгар рабочего дня банкиры работают, а не гуляют по улице. Но сначала мы пошли посмотреть на мемориал жертв теракта 11го сентября. На месте, где раньше стояли башни- близнецы, сделаны два прямоугольных колодца, уходящие под землю. По их стенам стекает вода, которая уходит в черную дыру по центру. По всему периметру черных плит мемориала выбиты имена погибших – почти трех тысяч человек. От этого зрелища бросает в дрожь, а на глаза наворачиваются слезы. Я видела, что так же чувствуют себя большинство туристов, пришедших почтить память невинно убитых мирных жителей.

Посмотрев на здание Нью-Йоркской фондовой биржи (New York Stock Exchange) и символ района -скульптуру атакующего быка, мы пошли в Бэттери- парк (Battery Park). Здесь находится набережная, откуда ходят паромы к Статуе Свободы (Statue of Liberty).
НАШ ОПЫТ
Билет для взрослых на паром до Статуи Свободы стоит всего 13 $. Однако, сначала нужно выстоять очередь (в среднем, два-три часа).
Паромы на Статен-айленд (Staten Island) бесплатны и в будни ходят два раза в час. Статую Свободы с них видно прекрасно!
Нам было жаль тратить время впустую, поэтому мы решили действовать по плану «Б». С этой же набережной ходят паромы на Статен-айленд (Staten Island) – самый отдаленный остров Нью-Йорка. В будни они ходят два раза в час. К тому же абсолютно бесплатно. Сама морская прогулка занимает около 30 минут. Огромный плюс, что паром проплывает рядом со Статуей Свободы, и ее можно рассмотреть вблизи. Нас устроил такой вариант. Но тем, кто мечтает попасть внутрь статуи, нужно запастись терпением, чтобы выстоять очередь. И отдельно заплатить за возможность подняться наверх – к зубцам короны.

Эмпайр-стейт-билдинг ( Empire State Building)
Следующий обязательный пункт программы – осмотр Нью-Йорка сверху. Можно пожертвовать чем угодно – музеями, паромами, магазинами - но только не этим. Вид, открывающийся с высоты, на которой летают вертолеты, останется в памяти навсегда. Это я гарантирую)).

Смотровые площадки есть на двух городских высотках – в Рокфеллер- центре (Top of the rock) и в здании Эмпайр-стейт-билдинг (Empire State Building). Вид с них примерно одинаковый, поэтому, если нет лишних денег, подняться можно на какую-то одну. Мы выбрали Эмпайр – еще один символ Большого яблока. В начале 20го века, когда был построен Эмпайр-стейт-билдинг, этот 103-этажный небоскреб был самым красивым и высоким зданием в городе. Местные жители нежно называют его сердцем Нью-Йорка. В пик туристического сезона придется постоять в очереди. Нам повезло: мы прошли за 20 минут.
НАШ ОПЫТ
Входной билет на Эмпайр-стейт-билдинг стоит 34 $.
Скоростной лифт, оборудованный мультимедийным экраном, за несколько секунд поднимает наверх. Скорость абсолютно не чувствуется, но уши закладывает. Сначала мы вышли на 80 этаже, где находится закрытая смотровая площадка. Тем, кто боится высоты, лучше остаться здесь. Вид такой же красивый, народу меньше, а от внешнего мира надежно защищает толстое стекло. Но мы на другом лифте поднялись выше. Открытая смотровая находится у основания шпиля, венчающего высотку. Под ногами – почти 400 метров. Нью-Йорк как на ладони.
Мы пришли к закату, чтобы посмотреть, как вечернее солнце отражается в стеклянных окнах небоскребов.
Фото: Ольга Булавина
Как ни странно, мне совсем не было страшно, несмотря на то, что я ужасно боюсь высоты. Наоборот - хотелось пищать от восторга и бегать по периметру смотровой туда-сюда. С такой высоты видно абсолютно все: Уолл-Стрит, центральный парк, изгиб реки Ист-ривер, мосты, районы Бруклин и Куинс. Если есть время, стоит задержаться на площадке до наступления темноты. Тогда Нью-Йорк предстанет в новом свете – в ночном мерцании миллионов огней.

Нагулявшись по Нью-Йорку и насмотревшись на него сверху, мы поняли, что проголодались. Кафе и рестораны не для нашего кошелька, а от уличной еды у некоторых уже начались проблемы с желудком... Где можно поесть в Нью-Йорке вкусно, полезно и недорого? В китайском или корейском кварталах. Благо, последний находится совсем рядом с Эмпайр-стейт-билдинг. На узкой улочке расположено много небольших кафешек и забегаловок.
НАШ ОПЫТ
Сытный обед из нескольких блюд на компанию из трех человек обошелся нам всего в 30 $. Правда, это вариант не на каждый день, если вы не являетесь фанатом азиатской кухни.
В последний полноценный день в Нью-Йорке мы просто гуляли по городу. Заглянули в здание центрального вокзала, которое тоже сняли во многих фильмах и даже мультфильмах, прошлись по 5й авеню и Бродвею, забрели в район Челси (Chelsea). Там находится парк Хай Лайн (The High Line) – это очень интересное, но мало известное туристам место.
Центральный вокзал. Фото: Ольга Булавина
Парк Хай Лайн (The High Line)
Парк сделали на месте надземной линии метро, которую закрыли еще в восьмидесятые годы прошлого века. Долгое время пути были заброшены, несколько раз их собирались сносить. Но в девяностых собственники приняли решение трансформировать ветку в парковую аллею длинной почти в 2,5 километра. Рядом с рельсами разбили клумбы, поставили фонтаны и уютные скамейки-лежаки. Идеальное место для свидания! Из парка открывается чудесный вид на восточную часть Манхеттена и Ист-ривер.

Мне было грустно уезжать из Нью-Йорка, за неделю я быстро привыкла к городу, к его пестрому лицу и сумасшедшему ритму. Жаль, что не успела посмотреть все, что хотела. Зато есть повод вернуться.
ЧТО МЫ УЗНАЛИ О НЬЮ-ЙОРКЕ:

— Нью-Йорк — это не Америка.

— Бруклин — очень тихий и уютный район, но добираться до центра приходится почти час.

— Большая часть тротуаров на Манхеттене покрыта не асфальтом, а бетонными плитами. Поэтому, долго ходить по ним удобнее в легких кроссовках с амортизирующей подошвой. Так ноги меньше устают.

— Круглосуточный магазин «Seven eleven» — спасение для уставшего голодного туриста.

— Приезжать в Нью-Йорк надо минимум на неделю.

— Это город, в который хочется вернуться.