Verification: 626376f5a41fcc72

на корабле

Как мы на машине на паром заезжали

Это оказалось совсем несложно
Подобный опыт для бывалых не представляет ничего сложного, а некоторых путешественников-новичков может испугать неизвестностью. Недавно мы решились на путешествие из Москвы до Копенгагена на машине (на стареньком Нисан Премьера). На маршруте было три парома. Хельсинки – Стокгольм, Хельсингер - Хельсинор, Стокгольм – Таллин. Выбирали не как быстрее, а смотря по тому, где хотелось побывать.

Паром первый: Хельсинки – Стокгольм

В первый заезд на паром вопросы вызывало все: когда приехать к терминалу, чтобы не опоздать на посадку и не платить за парковку; где остановиться на пароме, чтобы комфортно выехать и как собственно бы будем уезжать с парома – поедем вперед или будем сдавать задним ходом?

Все оказалось просто и «интуитивно». В Хельсинки мы специально поселились рядом с местом прибытия Viking line в Hellsten Helsinki Senate. Кстати, это один из самых недорогих вариантов практически в центре дорогой финской столицы - 80 евро за номер с кухней на двоих. Правда, еще 25 евро мы доплатили за крытую парковку, на которой без доплаты нам разрешили оставить машину на четыре часа дольше – до отплытия парома. Можно было найти вариант с бесплатной парковкой на окраине, а потом на несколько часов оставить машину на платной стоянке у терминала, но мы решили, что на одну ночь хотим остановиться в центре.

От нашей гостиницы до парома ехать пять минут. Если вы путешествуете с машиной, то к отплытию парома надо быть не позднее, чем за полчаса до отправления. Но мы – новички. А вдруг все приедут за полчаса, а мы что-то не поймем и не успеем загрузиться… Ситуация маловероятна, но возможна. Уточняю в письме в службу поддержки, как быть. Нам рекомендовано прибыть не раньше, чем за полтора часа до отплытия парома и не позже, чем за полчаса.

Ровно в 16, за час тридцать до отплытия, заезжаем в порт Хельсинки. Перед воротами справа - большая платная стоянка, машин на ней нет. За воротами будочка, не выходя из машины даем в окошко распечатанный ваучер на паром и наши паспорта и техпаспорт на машину. Буквально через минуту нам возвращают бумаги, дают три карточки на паром (мне, мужу и на машину) и ярлык для парковщика, который надо повесить на зеркало за лобовым стеклом. Проезжаем и встаем справа, у заграждения. Впереди, метров через двести еще одна преграда: стоят ряды будок, у каждой – шлагбаум, над каждой – светофор и табло, на какой паром через эту будку ехать. Но машин тоже нет, мы – первые. Минут через 10 начинают подъезжать другие машины.

Наконец, пришел регулировщик, но позвал не нас, а высокую большую машину. Вяло переживаю, хотя и понимаю, что не о чем. На борт позвали заехать только за 15 минут до отхода парома. Внутри тоже были регулировщики, они указали, куда встать. Документы больше никто не проверил. Дальше надо было только взять необходимые вещи и не забыть, где припаркована машина и какой лифт к ней ближайший. Благо номер места и лифта можно сфотографировать на телефон. Перед отплытием вход на автомобильную палубу закрывают. Обратно всех пускают уже утром, перед прибытием. Водителей начинают звать минут за 30 и просят прийти не позже чем за 15, выезжать то всем надо разом, колонной.

С парома мы выехали в три минуты. Опасения нашего водителя были напрасны: задний ход машине давать не пришлось - это ж паром, и мосты-ворота открываются с обеих сторон. Сразу на трассе, никаких трудностей и светофоров.

Паром в этот раз мы покупали не по акции - поздно решили, что поедем. Каюта с окном на четверых, два завтрака для нас и место для машины обошлось в 167 евро.

Паром второй: Хельсингер - Хельсинор

Это узкое морское горлышко - пять километров по Эресунскому проливу между Данией и Швецией - считаются самой оживленной водной переправой. Заехали мы сюда, конечно из-за Кронборга, в который Шекспир поселил Гамлета, принца Датского. Но это другая история.

Паромы тут курсируют несколько раз в час. Вначале мы прошлись по вокзалу и хотели просто купить билет на тот берег. Но не удалось: билеты заранее продают только пешим путешественникам. Тем, кто на машине, паром нужно оплачивать по принципу «платной дороги», правда, не на съезде, а на въезде. По указателям мы доехали до будочки со шлагбаумом, вставили банковскую карточку. С нее списали 4 200 рублей. Это вышло даже чуть дешевле, чем проезд по Эресунскому мосту (и в более чем в два раза дороже, чем ожидаемая цена за платную дорогу Мск - СПб). Но тут без вариантов, никак море бесплатно не переехать. Паром - комфортабельнейший: и попить, и поесть и интернетом попользоваться. А плыть всего 20 минут.

Паром третий: Стокгольм – Таллин

Из Стокгольма ехали на Baltik Queen, компании ТалиникСильяЛайн. Стоянка рядом с терминалом тоже была, правда, мы не поняли, где паркомат для ее оплаты, а вот штрафы на лобовом стекле у машин были. Но нам стоянка не понадобилась, мы сразу проехали к окошкам регистрации. Все было почти также, как у викингов, разве что, чуть быстрее. Ровно за полтора часа нам выдали документы. Потом, в отличие от погрузки на Викинг, пропуск на машину проверили и, за час до оправления, пригласили на борт. Кстати, на Силье в каютах нет интернета. Только на палубах с магазинами и развлечениями. Вначале меня это возмутило, потом я увидела в этом преимущество – в каютах надо спать или в окно смотреть, а не в интернете сидеть!