Verification: 626376f5a41fcc72

рассказ четвертый

Перелет на Ryanair и дорога
в Кан-Пикафорт

Как зарегистрироваться и улететь с необходимым багажом, а потом найти нужный дом
В барселонский аэропорт Эль Прат мы приехали с запасом. Тяжело москвичу в голове уложить, что доехать к самолету на автобусе можно за полчаса, что ходит он каждые пять минут, и что остановка прямо у дома, где ты спишь... Впрочем, еще была причина. Наш внутренний рейс до Майорки принадлежал Rayan air, лоукостеру огромному, уважаемому и своенравному. Если не сказать самодуру. Покупая билеты, я знала только первые два определения. Понимание третьего и четвертого эпитета пришло позже. На сайте этого ирландского перевозчика на каждой странице написано, что услуги можно добавлять чуть ли не за два часа до вылета. Но есть и обратная сторона: если вы только в аэропорту решаетесь на дополнительный багаж, распечатку посадочного или, упаси Бог, регистрацию, ваши расходы намного превзойдут первоначальную стоимость билета. Зная такие исходные, недели за три до отъезда мы решили все же купить второй чемодан для сдачи в багаж на пути домой (оливковое масло, сыры, да мало ли что! главное, что спокойствие дороже). Думала, сделаю это на раз-два, как прошла покупка билетов туда. Не тут-то было!
А шарик так и остался привязанным к этому стулу на Рамбле
Развлекалась я вместе с друзьями-помощниками целую неделю. Платеж по карте ни в какую не проходил, хотя платежное средство было тем же, что и при покупке самих билетов. В банке сказали, что нет запроса от Ryanair, а в службе поддержки авиакомпании не говорили вовсе. Точнее, на тот момент телефон на сайте мне разыскать не удалось, чат был перманентно выходным, а все адреса-форумы-формы запросов высылали мне не ответы по существу, а стандартные справки, "что делать, если", совсем не подходившие под мой случай. Когда терпение почти лопнуло, решили мы с мужем вместо "сертифицированной" карты провести платеж через QIWI, которая и имя-то латинское нам не присвоила - и деньги до Раянэйр тут же дошли! В общем, ирландец, видимо, был почти ни при чем, но отсутствие нормальной службы поддержки очень раздражало. Вторая проблема явилась за несколько дней до отлета. Опять же, на пустом месте. Пришло время регистрироваться туда - бесплатно за 7 дней, и обратно - за 30 дней по цене уже оплаченных двух евро с человека. Оказалось, что зарегистрировать дочь мою Полину нельзя, потому что родилась она в 2000 году. А система позволяла ей появиться на свет только после 1999 года включительно. При покупке же билетов никакой даты рождения не вводилось. Варианты рассматривались разные, мне больше всего нравилось слукавить: зарегистрировать Полю 99 годом... Ну, кто будет смотреть... А если что, то заплатить за ее регистрацию в аэропорту: 70 евро в один конец (хотя не хотелось, конечно). В противном случае мы не могли зарегистрировать и себя, поскольку система мыслила нас единым лотом. Родные и близкие были категорически против лукавства. Путем дополнительного анализа сайта, телефон службы поддержки все же найти удалось. Один из самых англоязычных и настойчивых коллег согласился дозвониться. На том конце прежде, чем послушать нас по существу, долго выясняли, какой транзакцией был оплачен билет и где я живу в Москве... По сути же выяснилось, что я совершенно напрасно не придала значения обращению, с помощью которого Rayan air в переписке и билетах собирался обращаться к Полине. Было три варианта: Mrs, Miss, Ms. Я точно знала, что первый дочери никак не подойдет, схватила последний, в подробности особо не вдаваясь. Оказалось, что ошибка была роковой. По мнению Ryanair, только совершеннолетняя девушка имеет права не определять свой семейный статус. Если тебе неполных 15 и твои родители платят взрослую стоимость билета, твое имя только Miss, иначе мама и папа налетают на штраф за нерегистрацию на рейс! По телефону статус обращения, разумеется, изменили (по цене 10 центов за минуту разговора). Год оказался доступен, посадочные распечатаны, дата рождения в них отсутствовала... Короче, можете себе представить мое отношение к этому знаменитому ирландскому перевозчику... Да, и еще одна тонкость. Каждый имел право взять на рейс 10 килограмм багажа, но не выше 55 сантиметров, не шире 40 и не глубже 20. С последним было особенно сложно, у тех компаний, что летают из России принято, в основном, 25. С трудом мы нашли такой чемодан, но покупать второй не стали, сам-то он весит два килограмма с гаком - невыгодно... Я страстно искала везде одобренный нелюбимым лоукостером Cabin Max, но ближе Великобритании и ebay в сети ничего не находилось. И было это долго и дорого.
Итак, на четвертый день путешествия, чтобы лететь внутри Испании на Майорку мы вновь приехали в аэропорт с большим пустым 15,5 килограммовым чемоданом для сдачи в багаж (сам весит, гад, три с хвостиком, а зарегистрирован туда только для перевозки пятнадцати), компактненьким красненьким, подходящим под все параметры, и двумя рюкзаками - маленькими, легонькими, но значительно более толстенькими, чем предполагали 20 сантиметров (проблема была в приобретенных в Барселоне Гауди-часах для нашей стены и тарелке для любимой мамы, а также в моей дорогой наноподушечке, на которой я собиралась везде спать). Да, и у каждого еще, конечно, по сумочке 35х20х20, их строгий Ryanair обещал не взвешивать.
Cabin max из барселонского аэропорта
Муж мой, не отдохнувший еще достаточно, грозно вопрошал: как я собираюсь ответствовать за 500 граммовый перевес в сдаваемом багаже и чем буду оправдываться за лишние три сантиметра (не на талии, а в глубине ручной клади). Я предосудительно молчала. И тут, о радость! В киоске продается Cabin Max! Правда, упакованный второпях, он все равно слегка недопустимо пузатился моей подушечкой, что давало повод Сереже ворчать о невозможности моего допуска к рейсу. По счастию, решал не мой муж, а Ryanair. А ему вообще было все равно: какого Поля года, сколько весит наш багаж и умещается ли он в рамку. Все было быстро и улыбчиво. Кресла - удобные, пилоты и стюарты - говорливые, а полет - стремительный.

А это уже на другой день. После всех перипетий
По приезду в Пальму нас должен был ждать заказанный и подтвержденный еще в Москве трансфер от майроканской ассоциации таксистов. Но человека с табличкой Kudryavtsev Sergey в указанном месте не обрелось. После пережитого на испанской земле, я не собиралась по этому поводу волноваться. Мы просто пошли к остановке такси, где и взяли машину за ту же цену. Дорога была легка, водитель - профессионалом. Сложности начались на Майорке в Кан Пикафорте. Объехав указанную улицу дважды, нужного дома таксист не нашел. Там почти не было нумерации, а где была, имела только 2-3 цифры, а не пять, как указано в адресе. Водитель сказал, что это не беда и надо обратиться к тем, кто точно знает: к коллегам-таксистам. Коллеги про наличие в городе таких апартаментов не знали... Я и тут решила не сходить с ума, мало ли что они не знают. Моя подруга говорила с хозяином, значит, он существует! Нюанс в том, что аппарты эти на букинге первое лето, а владелец их, личность, судя по разговору, замкнутая и только по-испански говорящая... Не вопрос, подумала я, и попросила водителя быть нашим посредником. Телефон со второго раза ответил! Говорили они долго. Наш таксист переспрашивал много. Потом сказал, что доведет нас до двери апартаментов и что такого в его практике еще не было. И проводил, и денег по счетчику не взял, а только обговоренную сумму (а натикало уже на десятку побольше).
Дом оказался в трех минутах от моря, мимо него мы проезжали раза четыре. Первые две цифры - номер дома, вторые три - то ли квартала, то ли поселка, которые на доме не пишутся. Нюанс был в ключах. От подруги мы знали, что что-то (вроде, дверь) надо открыть известным нам кодом, за ней будет ящичек, а в ящичке ключики. Ящичек трансформаторный висел, но ключиков не было. Впрочем, на входной двери кодового устройства тоже не было... Тогда наш внимательный водитель нашел справа от входа маленькую коробочку с кодом. Набрав нужную комбинацию, мы обрели ключи! Ооо! - сказал водитель. Я уже пребывала в каком-то ступоре и даже не спросила, как зовут этого чудесного человека. Апартаменты оказались замечательными. Две спальни с лимонами в окна, гостиная с камином, кухня с обилием специальных приспособлений, гриль на веранде... За бОльшие деньги с помощью турагентства три года назад в Кан Пикафорте мы имели малюсенькую комнатку в двузвездочном отеле на соседней улице. Почти пятнадцатилетняя Полина заявила, что в такой комнате с белой мебелью и розовой постелью она - принцесса, потом зашла к нам и добавила: "ну, а вы - король с королевой". Так мы себя и чувствовали все время, пока тут отдыхали.
Бюджет на каждый день отдыха (без поездок)
69 евро
30 евро
11 евро
аренда дома (2 спальни, гостиная, кухня, веранда)