Verification: 626376f5a41fcc72

рассказ первый

Приключения по дороге в Барселону

Как убедить авиакомпанию пустить тебя на рейс,
а гостиницу - в забронированный номер
В Шереметьево мы приехали загодя. Сидеть дома, зная, что впереди ждет долгожданный отпуск, было совершенно невозможно. Хотя за полгода до этого, мы специально выбрали неранний рейс с вылетом в 16.30! Задолго до отпуска казалось, что поехать в поездку необходимо выспавшимися. Из-за экономии перелет планировался непрямой, компанией ALITALIA через Рим, с полутора часовой стыковкой. В Барселоне мы должны быть в 23.15 по местному времени. Небольшое время на пересадку, конечно, волновало: куда бежать, кого спросить, как не потеряться... Но, как выяснилось потом, не это было нашей главной проблемой.
ALITALIA - итальянская авиакомпания. Нередко выбрасывает на рынок выгодные спецпредложения со стыковкой в Риме.
В очередь на регистрацию мы встали среди первых, завидев на подходе толпу организованных итальянцев, чье путешествие по России как раз закончилось. Пока они радостно галдели, к какому из трех окошек встать, мы уже были готовы начать оформляться.

- Паспорта, пожалуйста.

Юноша на стойке регистрации сосредоточенно тыкает мышкой. Проходит минута, другая.

- Будьте добры, билеты.

- Пожалуйста!

Слегка удивляюсь. Везде написано, что электронные билеты-де, и потерять можно, все равно по паспорту на рейс посадят.

- Скажите, ммм, а нет ли у вас еще документов?

- Не поняла... Хотя, есть! - даю распечатку с сайта ALITALIA. Я впервые покупала билеты через сайт-посредник, поэтому, когда Skyscanner отправил меня на Biletix, а тот предложил скомбинировать перелет туда и обратно разными авиакомпаниями, я решила подстраховаться, и проверить еще и на сайтах авиакомпаний, существует ли мой билет. И, как оказалось, ненапрасно.

- Все в порядке. Извините, пожалуйста, сейчас все будет готово!

- А в чем, собственно, дело?

- Понимаете, среди пассажиров этого рейса вас нет. Я не смог найти вас по паспорту. Но в системе ALITALIA - вы есть, поэтому все будет хорошо.

Хорошо стало только минут через сорок, а вначале было плоховато. Все-таки непросто не волноваться, когда тебя нет среди списка пассажиров самолета, на который стремился последние пять месяцев... Несмотря на ропот толпы за нами, менее чем через час нас все же зарегистрировали. До Рима - в хвосте самолета, но вместе. И до Барселоны - вдали друг от дружки. Юноша сказал, что система итальянская, все адреса-пароли - за кордоном, поэтому он никак не может посадить нас вместе, и что в Риме мы должны сами все уладить.
В Риме нам стало не до этого. И проблема была не в неласковом приеме - Фьюменчино встретил нас радугой. И не в стыковке, она прошла быстро. На борту было много транзитных пассажиров, и, вероятно, поэтому из третьего терминала до первого нас довезли на автобусе. Мы мирно ели канюле и пили кофе, когда, включив телефон, я увидела две смс: о желании непонятной структуры снять с моей карты 106 евро и о неодобрении банком такой инициативы. Заподозрив неладное, долго дозваниваюсь до Букинга. Оказалось, и вправду: деньги хотел снять отель. Он и звонил, и писал... А я была в небе. В итоге, бронь гостиница отменила. Мне с семьей светит ночь на темной Рамбле... (ибо отель наш планировался именно там, в самом сердце Барселоны). Убеждаю русскоязычного оператора позвонить в отель (сама-то не могу, английский мой слаб без визуальной поддержки):

- Не понимаю, почему они так поступили. Я же написала в бронировании, что нужен поздний заезд. Да и звонила в отель, они обещали заранее денег не снимать, а я сказала, что мы заплатим наличными.

- Бронь сняли только пятнадцать минут назад, я сейчас им позвоню.

Жду на линии. Мне понятно, почему так вышло: днем-то мы не заехали, достаточных даже на оплату одного дня денег на карточке не было, а все предупреждения-договоренности, как обычно, разбились о человеческий фактор: кто-то что-то не отметил в журнале или не передал сменщику.

- Все будет хорошо. Еще часик они вас подождут!

- Девушка, я рядом, но не настолько! Я повторяю: мы еще в Риме. Европа-то едина, но до Рамблы нам еще часа два лёта и полчаса езды на автобусе... Позвоните им, еще раз, пожалуйста!

Объявили посадку, и ждать на линии я уже не стала. И так половина бюджета на роуминг потрачена. Поэтому, то, что сидела я с японцами, дочь с итальянцами, а муж с немцами, вовсе не показалось нам проблемой. Да и сил беспокоиться не было.
Летели быстро, шли к багажу долго: через весь пустой аэропорт, через десятки закрытых, ввиду позднего времени, магазинов. Ждем. Багаж все не едет. Вариант: иметь проблемы еще и с чемоданами, я не рассматривала. Поэтому нисколько не удивилась, когда в аэропорту, полном испанцев и испанок, все люди испанской национальности, с вопросом: "А где багаж с моего рейса?" - стали обращаться ко мне, как к самому спокойному человеку у транспортной ленты. По крайней мере, мне казалось, что спрашивают они именно это. И я уверено разруливала их недоумение, потому что к тому моменту уже поняла, как в этом аэропорту все устроено. Чтобы все объяснить, не обязательно говорить: важно показать и устало улыбнуться. И вот наш багаж пришел! не потерялся, родимый...
Aerobus мы нашли быстро, до площади Каталонии (Placa de Catalynia) ехали полчаса. Автобус успел не только сделать четыре запланированных остановки, но и впустить в салон вооруженных до зубов городских полицейских. На камере слежения они увидели, как один и тот же приличного вида мужчина, остается рейс за рейсом на последнем сидении автобуса. Подозрительно, подумали они, и автобус остановили. Оказалось, он вовсе не турист, а пьяненький барселонец, решивший соснуть в обществе гостей города. Не порядок!
Aerobus - автобус, на котором можно доехать из аэропорта до центра Барселоны.
— Alexandra?

— C'est moi!

Ну, кто ж еще посреди ночи… Поселили нас в апартаментах напротив. То ли левых, то ли резервных, то ли законных… Судя по отзывам, народ в номерах жаловался на тесноту… Не то нам: просторная комната с высоким потолком метров тридцать, кухонька с посудой и холодильником, удобства со всем необходим шампунем-феном. Колорит старого барселонского дома… Когда уже вернулись в Москву, вычитала в одном из путеводителей, что в этом доме как-то осень-весну прожил Оруэлл… Верится. А еще в апартаментах был маленький прекрасненький балкончик на Рамблу на два кресла… Но это мы оценили уже потом. В этот раз сил хватило только, чтоб умыться и спать завалиться!
Бюджет дня вылета (2015):
  • 1200 рублей - такси до Шереметьево
  • 650 евро - билеты на троих до Барселоны (приобретены заранее)
  • 15.50 евро - перекус на троих (кофе и канюле) в аэропорту Рима (еду не покупали - выдавали в двух самолетах, плюс бутерброды с собой)