Verification: 626376f5a41fcc72

Алиса Золотых
из цикла "за рубежом"
Читайте ранее:
Путешествие в Америку (основная страница)
Подготовка к поездке в США
7 дней в Нью-Йорке. Часть I
7 дней в Нью-Йорке. Часть ll
В Лас-Вегас из Нью-Йорка мы прилетели через пять с половиной часов, поздно вечером. И выйдя из самолета, сразу поняли, что на Западе США все по-другому. Нас окутал раскаленный воздух пустыни.

Первое что мы увидели, войдя в здание аэропорта — игровые автоматы. Штат Невада приветствовал нас зазывным мерцанием одноруких бандитов. Но мы не поддались искушению: вызвали такси и пошли искать место стоянки. В Вегасе огромный аэропорт с кучей входов и многоуровневой парковкой. Мы долго блуждали, пока нашли нужный выход. Заселившись в квартиру, которая была больше похожа на номер в мотеле, мы завалились спать.
В первый же день утром мы отправились за машиной. Выйдя на улицу, я ощутила всю мощь невадского солнца. На небе ни облачка, воздух раскалился до 43 градусов. Мы тут же покрылись обильным потом, и могли передвигаться только короткими перебежками от тенька к теньку. Я была готова к тому, что в Вегасе будет очень жарко, но не думала, что настолько. Нам, северянам, такое солнце переносить сложно. Но деваться было некуда: приехали, значит, нужно смотреть местные красоты.
Вид на платину Гувера. Фото: Ольга Булавина
Деньги за аренду у нас сняли заранее, и машину мы получили без приключений. Для начала проложили простой маршрут, чтобы проверить свои силы. Первый пункт назначения – плотина Гувера (Hoover Dam)- находится в 40 минутах езды от Лас-Вегаса. На место мы прибыли в 2 часа дня. Выйдя из прохладной машины с кондиционером, я поняла, что вряд ли смогу долго любоваться дамбой из-за испепеляющего солнца. К мосту, где находится лучшая точка обзора, ведет высокая лестница. По пути нет ни деревца, ни навеса. Подниматься приходилось под палящими солнечными лучами. Каждый из нас взял с собой по бутылке воды. Иначе такой квест не преодолеть.

Плотина Гувера построена в 1936 году на границе штатов Невада и Аризона. В то время это была крупнейшая дамба в мире. Американцы по праву считают ее гениальным строением (кстати, Гувер - это фамилия не инженера, а 31 президента Соединенных Штатов). Здесь же находится гидроэлектростанция, которая снабжает электричеством весь Запад США.
Смотреть на нее лучше с автомобильного моста, расположенного напротив. Постояв там и сделав наспех несколько фотографий, мы поспешили вниз, к машине. На ней мы спустились к самой плотине, где есть крытая автостоянка и зона прохлады – огромный кондиционер с вентилятором. Около него плотно сгрудились пережарившиеся на солнце туристы.
Фото: Денис Кравец
Я стояла у кромки дамбы и смотрела на убегающую вниз бетонную стену. Сердце замирает от страха, а голова начинает предательски кружиться. Цвет воды у реки Колорадо (Colorado River), которая пенится у основания плотины, насыщенно-бирюзовый. Удивительно. Такого красивого цвета воды мы больше не видели нигде. Даже в Гранд-каньоне.
На середине дамбы есть отметка, где проходит граница двух соседних штатов. И можно постоять одной ногой в Неваде, другой в Аризоне. Кстати, время в них разнится на один час. Поэтому, наши мобильные телефоны просто сошли с ума, постоянно перескакивая то на час вперед, то назад.

Ближе к закату мы приехали в Долину огня (Valley of Fire State Park). Ее так назвали из-за скал насыщенно-терракотового цвета. Я никогда не видела ничего подобного! Горная порода и камни имеют мягкую причудливую форму.
Долина огня. Фото Ольги Булавиной
Вот на нас смотрит медведь, вот огромный древний тотем, а вот профиль индейца – представителя коренного народа, населяющего эти места сотни лет. На закате камни долины превращаются в огненные волны. Лучшие фотографии получаются именно в это время суток. Жара начала потихоньку спадать, и мы смогли, наконец, немного выдохнуть.

Въезд в парк платный, но в будке охранника никого не было, поэтому мы проехали не заплатив. По пути нам почти не попадались машины. Видимо, немного туристов рискует кататься по пустыне в самое жаркое время года.
НАШ ОПЫТ
Въехать на машине в парк стоит 10 $. Там можно кататься целый день! А без машины в Долине огня делать нечего — слишком большие расстояния.
В парке есть специально оборудованные смотровые площадки с туалетами и столиками для пикника. Здесь же могут заночевать туристы, путешествующие в трейлерах. В Америке таких путешественников очень много.

Долина огня. Место для пикника. Фото: Ольга Булавина
Темнота в пустыне наступает мгновенно, будто кто-то накидывает на мир черное покрывало. Фонарей в парке нет. Поэтому, включив дальний свет, мы стали не спеша ползти в сторону хайвея. До нашего дома в Лас-Вегасе мы добрались за полтора часа.

На следующий день, проснувшись, мы забронировали в Пейдже - это самый близкий к каньонам город - два номера в мотелях. Глупо тратить пять часов, чтобы вернуться в Лас-Вегас! Мы загрузили вещи в джип и двинулись в путь.

Тем, кто садится в США за руль впервые, надо заранее выяснить особенности местного дорожного движения. Я этого не сделала, поэтому один раз мы чуть не попали в аварию.
НАШ ОПЫТ
Я не знала, что нужно прижиматься к обочине и снижать скорость, когда навстречу едет машина скорой помощи, полиция или пожарные.

Мы отправились на север - в сторону Глен Каньона (Glen Canyon). Там, всего в 3,5 километрах от Пейджа, находится красивый изгиб реки Колорадо, знаменитая «Подкова» (Horseshoe Bend). Мы ехали до «Подковы» часов шесть. Сначала наша машинка бежала по равнине, потом вдалеке появились первые скалы, окрашенные в желто-буро-красные цвета. Когда мы покинули штат Невада и въехали в Аризону, горы стали больше и ближе.
Штат Аризона. Каньон "Подкова". Фото: Ольга Булавина
Такой красоты я никогда не видела раньше, мы то и дело пищали от восторга и высовывали в окна фотоаппараты, чтобы запечатлеть эту красоту. Но камеры мобильных телефонов не в состоянии правдиво передать всю мощь и величие скал. Удивительно, но пустыня безлюдна лишь на первый взгляд. То тут, то там попадались заправки и небольшие кафе, где можно было купить еды и воды.
НАШ ОПЫТ
Цены на бензин в США меняются в зависимости от штата. В Аризоне, например, мы платили по 2,5$ за галлон (3,8 литра). А в Калифорнии уже по 3-4$. У нашего джипа был хороший аппетит, поэтому заправлялись мы каждый день.
К «Подкове» мы приехали после обеда. Солнце жарило уже не так сильно, поэтому мы спокойно преодолели путь от стоянки до кромки каньона. Несмотря на то, что туристов там было довольно много (мы даже видели молодоженов, которые приехали на свадебную фотосессию!), вокруг стояла тишина. Люди, потрясенные увиденным, молча взирали на величие природы. Колорадо тихо текла внизу, по ней скользили моторные лодки.

Я залезла на краешек выступающей скалы и старалась не смотреть вниз. Под ногами расстилалась пропасть, и голова снова немного закружилась от страха.
Фото: Ольга Булавина
Мы дождались заката, чтобы полюбоваться игрой розовых лучей на красных скалах каньона. И снова, как бывает в пустыне, мгновенно стемнело. Полные впечатлений, мы двинулись в мотель.