Verification: 626376f5a41fcc72

круизные истории

Кукла

Рассказ о том, что бывает, если верить банкам
Шел август - яркий, солнечный, манящий. На работе нам принудительно выдали пять дней за свой счет. Дачи мы так и не нажили, и категорически не хотелось, чтобы внезапный отпуск пропал в московской пыли. Спешно купили нам с дочкой тур на паром - Финляндия-Швеция и оплатили гостиницу в Турку, чтоб к муми троллям в Наантали к оттуда поехать. Дочка на тот момент уже не малышка, но еще и не барышня - ей вот-вот должно исполниться девять. Денег было впритык, но с собой были две карточки - зарплатная и кредитка. Да, и еще 100 евро - заначка совсем уж на всякий случай.

Из Москвы до Питера в плацкартном, до Турку на автобусе. На пароме как белые люди. В Стокгольме пошли вразнос.

В Васе мы впервые видели живьем огромный настоящий деревянный корабль. В Юнибакене Поля полазила по сказочным домикам, и вместе мы поехали на чудесном поезде в путешествие по произведениям Астрид Линдгрен. Декорации были сделаны просто и искусно: как будто ты в мультике едешь на поезде (и голос, сопровождающий поездку был оттуда, из детства), вначале - вокруг все маленькое, а ты - великан, потом - огромное, а ты - лилипут. Ощущение сказки нарастало. Я потеряла бдительность, и в детском магазинчике при музее сказок перевела кроны не в ту сторону. Покупка оказалась в два раза дороже, поэтому из бюджета мы слегка вышли. И, тем не менее, вечером, когда в компании столь же одаренных географически мы заблудились по дороге к отелю - он был "на окраине центра," - я все же смогла на остатки наличных взять такси, вышло около 30 евро.

На другой день нагулявшись, переехали на кораблике в Гамла Стан, побродить - сувениров прикупить. Выбрали всем домашним по футболке, пару лошадок красных деревянных, и, конечно, обещанную фарфоровую куклу за 10 евро - большую, с добрым лицом и длинными волосами. Наличные кончились, в ход пошли карточки. Даю зарплатную - не проходит. Странно, вроде зарплата приходила. Даю кредитную - не проходит... "Все понятно, магазин неправильный", - думаю я. Идем в следующий, благо ассортимент похожий. Там та же история. Я начинаю волноваться. Заходим в третий - ничего не получается. Звоню домой, уточняю ПИНы - они верны... Звоню в банк - не дозваниваюсь. Медленно меня охватывает паника. Но показывать ее окружающим и, особенно, дочке, я категорически не хочу. Мир вокруг сразу стал казаться враждебным. Да, у меня есть 100 евро на черный день, но лучше сейчас об этом забыть - я ведь даже не знаю, сколько стоит билет от Турку до Хельсинки. Дочка начинает что-то подозревать... И робко спрашивает:

- А куклу-то мы купим?

Внутри все холодеет. Ужин и завтрак на пароме не оплачены, Мумилэнд - ради чего все затевалось - тоже. До Москвы надо дожить-доотдыхать еще два с половиной дня. В кармане 10 евро и две непроходящие карточки. Что ж, утро вечера мудренее, Хельсинки Стокгольма роднее, а 10 евро "мать русской демократии" не спасут.

- Ну, эээ, Поля, тут у меня некоторые сложности маленькие возникли. Как ты хочешь: купить куклу, но тогда мы сегодня как-нибудь без ужина обойдемся, ты же только что мороженное съела? Или будем ужинать на пароме, а такую куклу поищем в Хельсинки?

- Нет! Я вообще сегодня есть больше не захочу. Покупаем куклу.

Купили. Настоящую принцессу, в прекрасном платье. Довольная и счастливая Поля крепко прижимает пакет с коробкой. У меня внутри все сжато и покрыто инеем, но я из-за всех сил делаю умиротворенный вид. Сели в автобус, ехать до Викинга 5 минут, но идти пешком, если можно проехат,ь в групповой турпоездке не принято. За это время успеваю вспомнить, что у меня с поезда остался пакетик чая и треугольничик сыра. Завариваю чай (кипяток-то бесплатен в автобусе), и даю все это "сытой" Поле. Приехали, в терминале толпа. Стоим, ждем, пока экскурсовод принесет нам посадочные талоны с номером каюты. Мимо уверенно идет высокий брутальный скандинав, с наколками и железом в носу и ушах. Чуть задевает сумку у Поли в руках. Сумка падает. Шумно. Поля, в этот момент отвлеклась и не поняла, что пакет с куклой из рук выскользнул. Увидев его у меня, она просто подумала, что я взяла у нее куклу. Иней у меня внутри превратился в лед.

Получаем талоны. На них пробит еще и завтрак, я удивлена: не платила же... Экскурсовод поясняет: групповые билеты печатаются вместе, завтраки обычно все покупают, вот они и печатают так - на всех одно и то же. Нехорошо, конечно, но для меня - спасение. В каюте я украдкой посмотрела на куклу. Голова отбита, да так, что и не склеишь. Ни ужина, ни куклы. Стараюсь оттянуть момент знакомства ребенка с реальностью. Поля, тем временем, уже забыла, что обменяла ужин на куклу и хочет есть. Я понимаю, что была категорически неправа.

Стук в дверь. Это попутчица-экскурсантка пришла отдать половину за такси. 15 евро! Ужин!!!! Идем в кафе с раздачей еды на вес: большая порция фрикаделек с пюре, молоко и чай! Ну, а утро вечера мудренее.

7 утра. Автобус высаживает нас у отеля. Что делать, если нас не поселят, даже думать не хочу (это теперь у меня всегда, минимум, 5 вариантов развития событий и, хотя бы 3 дороги, как добраться из пункта А в пункт Б). На ресепшен улыбнулись, поселили и даже "ёё" Поле подарили. Спрашиваю, как добраться до Муми парка (Мумимальма, Moominworld). Специальный автобус будет через час на остановке около отеля. Жизнь делает вид, что налаживается. Я запрещаю себе думать, что, если все пойдет, как шло накануне, нам придется вернуться в отель из Муми парка несолоно хлебавши. Минут через 30 доехали до Наантали, там пересели на бесплатный паровозик до парка Мумитроллей. В первых рядах прошли к кассе. Я уверяю себя саму, что все в порядке. И платеж прошел! Мы счастливо купили комбинированный билет - и в Муми парк и на остров Вяски. Первый позиционируется для малышей и младших школьников, второй - для ребят постарше. Поля в свои девять как раз прекрасно вписывалась в оба. Парки не разочаровали. Но после успешного разрешения приключения с карточкой я, наверное, была бы довольна везде.

Приехав в Москву, я попыталась разобраться с банком. Но, так как в суматохе чеки с непрошедшими транзакциями я потеряла, доказать мне ничего не удалось.