Verification: 626376f5a41fcc72

Adoro camarão, oceano e grutas (Я обожаю креветки, океан и гроты)

Алгарве

Наталия Шимонова
из цикла "на море"
Португалия — это рай на земле, который после заката эпохи Великих географических открытий сделался заштатной страной. Окраина Европы. Заметьте, ни в одном школьном учебнике истории про неё практически ничего не написано. То есть после Вашку да Гамы (Васко да Гамы) и Фернао де Магальяиша, более известного как Фернан Магеллан, как будто бы ничего и не было. Вот Испания как-то сумела сохранить своё значение, хотя проиграла борьбу за мировое господство той же Британии. А Португалия... Но, кажется, благодаря этой удалённости от мировой истории, Португалия смогла не потерять своё потрясающее очарование.

Для отдыхающего туриста, равно как и для туриста, познающего мир, Португалия открывает ошеломительные перспективы.
Выгрузились мы в Фару — это аэропорт региона Алгарве. И сначала, конечно, мне не очень понравилось. Жарко, солнце слепит, довольно пустынно. Но я сказала себе: тихо, ша! Мы-таки ещё не доехали до моря!
Ещё в Москве, месяца за два, я решила познакомиться с азами португальского языка. Нашла в скайпе девушку Олю, которая как раз проживала в Алгарве, и начала учить португальский язык. Эти познания потом здорово пригодились, ибо в Португалии народ предпочитает говорить по-португальски. Потом выяснилось, что у Оли вагон знакомых. Собственно, эти знакомые нам очень помогли. Именно через них была вызвана машина в Фару, и потом мы неоднократно пользовались услугами дружественных таксистов, эмигрантов из СССР с более чем 20-летним стажем.
Один раз, заблудившись в трёх соснах, мы висели на телефоне и переговаривались с таксистом: ну вот, мы тут, справа - вывеска, слева - дерево. А что за место мы не знаем. И он отвечал: так это площадь Сеньора Помидора! Стойте у правого фонаря, через 5 минут я буду. И, действительно, через 5 минут приезжал. Вот как было здорово!
Кстати, у тамошних шоферов есть одна особенность. Они НЕ включают кондиционер. Они открывают окна. Наверное, экономят бензин.

Короче говоря, нас встретила дама по имени Ольга, мы сели в микроавтобус и двинулись под палящим солнцем навстречу «морю-окияну», в местность, под названием Албуфейра. Албуфейра – это город в регионе Алгарве.
Песчаный пляж Атлантического побережья
И — вот он, Атлантический океан! Холодный и прекрасный, по утрам просто ледяной (в пик сезона в июле градусов 17-18), после обеда уходящий в отлив и обнажающий дикий берег... Золотой песок, загадочные гроты, мерцающая аквамарином вода... Когда истомлённый жарой и пропекшийся до самых печёнок, ты погружаешься в его воды (днем они прогреваются максимум до 22 градусов, что создает прекрасный контраст с 30 градусами и на берегу), то просто чувствуешь, как шипит твоё раскалённое тело, как желанная прохлада охватывает истомлённые небесным огнём члены! И тут же хочется плыть, нырять, двигаться и всячески демонстрировать, что ты активная рыба, а вовсе не какая-нибудь медуза в горячей ванной.

Отсюда вывод первый: если вы любите тёплое-тёплое море, то вам не сюда. Сюда только таким закалённым бойцам, как мы — любители малосольной и холодной Атлантики.
Отель, где мы остановились в Алгавре (Португалия), звался «Holiday Inn», 4* , номера мы бронировали без завтраков (в июле двухместный номер стоит 10 000 за ночь на двоих). Первая линия у океана. Прекрасные уютные комнаты. А главное — балкон. А на балконе столик и кресла. В пяти минутах ходьбы продуктовый магазин. Внизу — песочный пляж. Слева — променад. Прямо по променаду — магазинчики и ресторанчики.

Албуфейра
Мы, как застарелые гастритчики, привезли с собой пачку геркулеса. Затем покупали себе каких-нибудь свежих ягод в местном магазине, брали мёд, хлеб и сыр и устраивали завтраки на балконе, заваривая геркулес кипятком из гостиничного чайника.

Я вставала в 7 утра и тут же бежала к океану, наслаждаясь пустынным берегом. С криками «спасите-помогите» я влетала в ледяную утреннюю водицу и как сумасшедшая рыба-пила барражировала вдоль берега, взметая тучи брызг и пытаясь согреться.

Пребывание в Алгарве запомнилось двумя моментами: местной едой и прогулкой вдоль берега к гротам.
В один из жарких дней я бросила своих товарищей на пляже, потому что, ну, невозможно только и делать, что валяться на лежаках и даже не ходить купаться! И отправилась пешком по песчаному берегу к гротам, которые прекрасно было видно с нашего пляжа.
Гроты.
Купальник на мне, платок на голове и всё. Как только мне казалось, что мне жарко, так тут же я вбегала в прохладную воду, немного плыла вдоль берега, потом опять выходила на берег и так добралась до гротов. И это была чудесная двухчасовая прогулка, поверьте мне.

Гроты располагаются вдоль берега на протяжении нескольких километров. Вообще, это особенность берега южной части Португалии – пещерки вдоль пляжа в прибрежных скалах. Эти места так и называются: пещерный пляж. Но здесь, как и везде в подобных местах, надо быть осторожным и не забывать о времени, потому что приливы и отливы никто не отменял, и если в какое-то время по гротам можно ходить пешком, то в иное там можно только плавать. И, конечно, ходить туда пешком или плавать на лодочке следует только когда море спокойно.
Comida e fim do mundo: Еда и край света.
Вот что совершенно в Португалии изумительно — так это еда. Причём везде. В Алгарве, в Лиссабоне, в Порту.

Настоящие португальские Креветки
Коронное блюдо — огромные креветки, жареные с чесноком в оливковом масле. Только португальские креветки, креветки из атлантического океана, выловленные утром из моря, пережившие свои пять минут в кипящем и дышащем чесноком оливковом масле могут считаться Настоящими Креветками. А кроме них вас ждут все виды свежайшей, только что выловленной рыбы, улитки, крабы, ракушки в печеном виде и вкусноты необыкновенной. И, конечно, венец всего — традиционное португальское блюдо bacalhau (бакальяу), горячее блюдо из трески и картофеля.

В обед португальцы любят есть суп, и это здорово. Особенно, конечно, хорош куриный суп Canja de galinha (канжа де галинья), который почти всегда есть в меню так называемых бизнес-ланчей. И это очень вкусно... И, разумеется, ваш ужин будет неполон без бокальчика рубинового местного портвейна — короля здешних напитков! Также здесь очень любят пить легкое домашнее белое вино и разнообразное пиво.
Напитав организмы, мы решили попутешествовать по алгарвийскому побережью и осмотреть местные достопримечательности.

Моя русская знакомая, которая помогала мне изучать язык, нашла для нас экскурсовода с машиной, и мы отправились изучать окрестности. Эта поездка заняла почти весь день и стоила нам 130 евро.
Силвеш (Silves), город, известный ещё с финикийских времён. Городок это очень уютный и милый, хранящий все приметы средневековой Португалии. Здесь и церкви, и расписные домики и масса всего. А главное — тут есть Мавританская крепость – Castelo dos Mouros из красного песчаника, по крепостной стене которой можно всласть побродить.
Дальше мы отправились на гору Моншике (Monchique). И если всю дорогу мы мучились от жары, то на горе Моншике температура была прекрасной! Прохлада, лёгкий ветерок, аромат эвкалиптов, которые тут растут в изобилии, и панорамные виды окрестностей. Тут можно прекрасно провести время, отдохнуть денёк-другой в прохладе и ароматах.
Fortaleza do Cabo de São Vicente
Сагреш (Sagres) — край земли. В самом деле, самый-самый крайний кусочек Европы, символ географических открытий Португалии. Мыс и крепость Святого Винсента (Fortaleza do Cabo de São Vicente).

Мощный ветер, кипящие волны бьются о скалы бухты, природа предстаёт во всей своей красе и неукротимости! Конечно, всякий турист знает, что краем Европы считается мыс Рока, но я вас уверяю, что мыс Сан Висенте ничуть не уступают мысу Рока по красоте и значимости. И уж если ехать в Португалию, то надо побывать и там, и там.

На обратном пути мы завернули на какой-то пляж для серфингистов, где был до безумия золотой песок и до сумасшествия изумрудная тёплая вода. И меня оттуда невозможно было вытащить. Вот таким был один из дней в Алгарве.
Ещё об экскурсиях. Как-то раз мы катались с английской экскурсией (примерно 20 евро билет) на катере вдоль побережья. Созерцали гроты и дельфинов уже с воды, а в конце экскурсии все стали прыгать в воду купаться, прыгнула и я. Вода уж очень к себе манила — она была прозрачной до самого дна. Там на дне мерцал песок! А глубина была довольно приличной...

Как-то неожиданно время нашего отдыха здесь подошло к концу, и пора было переезжать в Лиссабон. Мы взяли такси, приехали на вокзал, погрузились в поезд и через пару часов были в Лиссабоне.