Verification: 626376f5a41fcc72

Летоянни

Почему отдыхать на Сицилии именно здесь - хороший выбор
Почему отдыхать на Сицилии в Летоянни – хороший выбор

Летоянни находится в четырех километрах от знаменитой Таормины, есть автовокзал и железнодорожная станция. Когда-то в этом месте была рыбацкая деревушка, а сегодня это скорее маленький приморский поселок, где живет около трех тысяч человек. Не курорт. Отелей немного, для отдыхающих – по большей части итальянцев – предлагаются апартаменты или небольшие дома.

Когда мы приехали из аэропорта, была сиеста, да еще и час дня субботы. После раннего подъема хотелось есть. Магазины уже закрылись до понедельника, а большинство ресторанов не работали до вечера. И мы пошли вдоль моря искать пропитания. Примерно в середине набережной набрели на открытую пиццерию, посетителей – почти никого, только группка местных на открытой веранде. В Rossopeperoncino мы заказали пиццу самого большого размера – сантиметров 60, она стоила 13 евро. В начинке были яйца, ветчина и грибы. Девушка за стойкой быстро приняла заказ и позвонила повару. Минут через 15 он пришел, на наших глазах быстро раскатал тесто из заготовки, накидал сверху начинку, поставил в печь. Готовилась пицца какие-то считанные минуты, потом ее положили в большую картонную коробку, и еще через пятнадцать минут мы были дома. Да, таких вкусных пицц в Москве не бывает!

Вечером вышли поужинать. Ситуация с ресторанами на Сицилии стандартна: на набережной с видом дороже, где едят местные – вкуснее. И еще часто обсчитывают. Но если об обмане сказать, сразу извиняются – говорят, забыли, что четвертый десерт на троих они нам и не приносили, или сообщают, что калькулятор сломался. Как дети, право! Или национальный спорт такой. Больше других мест в Летоянни нам понравились:

- ресторанчик Il Peperoncino недалеко от главного собора, с ограниченным выбором по меню. Местные отмечали тут свои праздники целыми семьями, поэтому нам удалось здесь поужинать не с первого раза.

- кафе Blue Sky Bar Gelateria на главной площади Piazza Durante. Сюда мы приходили на полдник за десертами, брали каноле с разными начинками и граниту. Гранита - это нечто сицилийское, типа мороженного, но не оно – не такое сладкое и более густое. Сами сицилийцы едят граниту с булкой. Классическая – миндальная и кофейная, но бывает разной – клубничной, апельсиновой, персиковой и даже томатной

- семейная траттория с испанским названием El Ciringhito. К сожалению, на нее мы обратили внимание слишком поздно – неказистое помещение на «некозырном» месте – у забора охраняемой стоянки, практически на краю Летоянни – дальше только кладбище за высоким забором да наш дом. Но отчего-то именно там никогда не было пусто: и утром и вечером. Однажды зашли и мы. Оказалось, что цены ниже, чем в других местах, раза в полтора, а дорада или мясо столь же вкусны. Ужин с тремя горячими, салатом и вином нам тут обходился в 45 евро, против 70 – 90 в других местах.

На завтрак и, иногда, обед мы покупали сыр и другие продукты в местном супермаркете на Via Vittorio Emanuele, фрукты в лавочках на той же улице или с грузовичка, а мясо - в мясной лавке Lo Monaco Carmelo на набережной. Думаю, что так отовариваются и местные.

Несколько раз я наблюдала прелюбопытнейшие сцены или даже участвовала в них. Прихожу я как-то в лавку на набережной прикупить миланских котлет (большие антрекоты в панировке с травами, по 15 евро за порцию в ресторане, а тут на эти деньги три выходит, да еще останется), а впереди меня очередь - еще три человека. Покупки делает монахиня, выбирает долго: и такого ей мяса отвесить полкило, и сякого – и крольчатины, и курятины, и свиных рулетов с сыром, и шашлыка на шпажках. Килограмма три взяла, а то и пять. Достает кошелек, расплатиться хочет. А владелец ей и говорит:

- Ничего не надо, сестра, иди с миром.

Ну, может, он ей и что другое сказал, но от денег отказался, это точно. Монахиня смутилась, хотя мясной дар во славу Божию приняла с благодарностью. Когда подошла моя очередь, котлет миланских на витрине уже не было. Ничего, сказал мясник и позвал старшего сына – высокого и красивого. Тот быстро нарезал три куска мяса, отбил, в панировке искупал и пожалуйста: все готово. Отцу осталось только взвесить, упаковать и сказать жене за кассой, сколько денег я должна ей отдать. Но и эти милые люди не с первого раза отдали мне всю сдачу, хотя, может, и вправду, и у них было плохо с математикой.

Особенно я любила покупать в супермаркете сыр. Продавец был улыбчив, певуч, и уже на второй раз меня узнавал. Как и я, он в совершенстве владел только родным языком, но на языке жестов и с моими азами итальянских цифр, объяснялись мы прекрасно. С шутками и прибаутками. Особенно он меня порадовал, когда в лёгкую понял, что мне нужна машинка, которая закатает его лучший сыр в вакуумный пакет для дороги в Москву. Я даже не удивилась, что в этом захолустье и она нашлась под прилавком.

Покупки с грузовичка – отдельная песня. Как я поняла, торгуют с грузовичков нелегально: обслуживают покупателей быстро, все время переезжают с места на место и продают все по одной цене – «уно кило - уно эвро, синьора». Поймать такой грузовичок мне удавалось нечасто. После часу дня их было уже не сыскать, а до этого времени мы или были на пляже, или в разъездах. Но уж если удавалось, и персики, и черешня, и пять видов помидор (для салата, для пиццы, для макарон, для рагу, так поесть) - и все по одному евро за килограмм, тут уж только подставляй руки для пакетов.

А один раз я увидела такой же грузовичок утром, когда шла за горячим хлебом. Обойти едущий транспорт на узкой улице не представлялось никакой возможности, к тому же грузовичок не останавливался, хотя и ехал очень медленно. Приглядевшись, я поняла, что на подножке стоит рабочий и собирает мешки с мусором, которые стоят у каждого дома. Интересно, что накануне в одиннадцать вечера мы шли по той же улице, и никакого мусора еще не было. Остается только порадоваться такой организации быта.

А еще несколько раз мы были свидетелями местных праздников. Однажды вечером на открытой сцене танцевали ансамбли – в основном детские и молодежные. И очень радовало, что дети были все разные – и, буквально, звезды танцевального искусства, и самые обычные, которым в некоторых наших кружках (по крайней мере в моем детстве) сказали бы идти в другое место - из-за полноты или отсутствия координации движений. А тут им хлопала целая площадь местных бабушек, дедушек, мам, пап, теть, дядь и соседей. Группы поддержки тут были - огого!

Или крестный ход по субботам. Священнослужители торжественно выходят с хором и верующими с хоругвями из главного собора Duomo di Letojanni - Parrocchia San Giuseppe, а на улице их уже ждет духовой оркестр из местных жителей: женщины и мужчины в белых рубашках и черных брюках торжественно играют почти весь путь. Идет процессия не меньше двух часов, примкнувшие туристы, да и местные столько не выдерживают, поочередно оседая в придорожных ресторанчиках. Но масштаб впечатляет. Процессия часто останавливается: у скульптур святых, у часовен. Эти места специально украшены цветами, иногда из цветов прямо на асфальте выложен крест. На некоторых остановках священник читал Евангелие. Впереди шли подростки в белых одеждах. Может быть, для них это была конфирмация. Но точнее сказать не могу, буду рада, если знающие люди пояснят в комментариях.

Мы выбирали Летоянни не только из-за возможности пожить не в туристическом месте, но и из-за удобного транспортного сообщения. Планировали съездить на поезде в Катанию и Мессину, думали даже от Катании совершить поездку на круговой железной дороге вокруг Этны, но в эту поездку не успели. Неделю ездили на арендованной машине (еще расскажу), пять раз ездили в Таормину. До Таормины на автобусе ехать минут 20 (1.90 в один конец, 3 евро туда и обратно), но на остановке на трассе (она была для нас удобнее) автобус ни разу не останавливался, и иногда даже и не ехал этой дорогой. Так что лучше было садиться на конечной недалеко от железнодорожного вокзала.