Verification: 626376f5a41fcc72

Алиса Золотых
из цикла "За рубежом"
Читайте ранее:
Путешествие в Америку (основная страница)
Подготовка к поездке в США
В Нью-Йорк мы прилетели в 11 вечера. Когда самолет делал круг над Манхэттеном, мы прилипли к иллюминаторам и замерли от восхищения – город переливался миллионами огней. Внизу сверкали разноцветные вывески Таймс-сквер, изогнутая полоска Бродвея, пересекающая район с севера на восток ломаной линией, мосты на Ист-ривер. Выйдя из самолета в терминал легендарного аэропорта имени Джона Кеннеди, мы вдохнули теплый и влажный воздух Нью-Йорка.
Город, сверкающий миллионами огней
Уехать из аэропорта можно на метро, на автобусе и на такси. Мы так устали от долгого перелета, что хотели заселиться как можно быстрее, поэтому, подключившись к местному вайфаю, вызвали машину через приложение Убер. До нашей квартиры в Бруклине мы доехали за полчаса и сразу завалились спать.

Первое утро в Нью-Йорке началось с кофе – стаканчики с напитком вместе с другой едой к завтраку купил Денис - наш единственный мужчина и добытчик в компании. Девиз нашего путешествия – экономить на всем, в первую очередь на еде. Поэтому, мы сразу решили, что готовить завтраки будем себе сами. Получалось примерно по 7-8 долларов с человека за завтрак. Все 6 дней мы ели на завтрак одно и то же (яйца, молоко, хлеб, кашу, колбасу, йогурт), но было вкусно. Благо, в нашем квартале работал русский магазин, где продавалась гречка, колбасы, салаты и вкусный хлеб.

Дешевый американский хлеб на вкус напоминает вату и годится только для тостов. Правда, иногда мы брали бейглы (это булка, напоминающая наш бублик, с начинкой из сыра или джема, привезенная в США еврейскими эмигрантами) примерно по 5 долларов за штуку. Про воду местные сказали нам, что в Нью-Йорке ее можно пить из-под крана. Мол, она чистая и вкусная. Но мы решили не проверять крепость наших желудков и покупали воду в бутылках.

Позавтракав, мы дружной толпой отправились в центр – то есть на Манхэттен. Метро в Нью-Йорке гораздо больше московского, в нем очень просто заблудиться. Поезда разных веток могут приходить на одну платформу, поэтому надо внимательно смотреть, какая буква (именно буквы обозначают ветки) написана на вагоне. Есть поезда, которые останавливаются на всех станциях, а есть экспрессы. Главное, не перепутать!

Вид с Бруклинского моста на Манхеттен
Фото: Ольга Булавина
Слушать, что говорит машинист - бесполезно. Мне кажется, даже местные их не понимают. Поэтому, в любой непонятной ситуации в метро - приставайте к местным, они охотно помогут найти нужное направление.
НАШ ОПЫТ
Разовый билет на метро стоит 3 $ доллара, но выгоднее брать безлимит сразу на неделю за 32 $.
Американцы вообще весьма дружелюбны, что поначалу несколько настораживает. Они здороваются, улыбаются и не скрывают своих эмоций.

На Таймс-Сквер в Нью-Йорке
Фото: Денис Кравец
Если им понравилось ваше платье, прическа или рюкзак, они тут же сообщат вам об этом. Не стоит хмурить брови и бурчать что-то недовольное в ответ на их праздные вопросы, быть может, этот человек станет вам интересным собеседником или советчиком. Ведь кто, как не местные, знают самые интересные места города.

Нью-Йорк. Как много в этом звуке для сердца нашего слилось.
Я мечтала увидеть этот город долгие годы, и уже заочно была влюблена в него. Казалось, что я неплохо знаю его географию, выученную по книгам и фильмам, но он оказался куда больше.

В Нью-Йорке бешеный ритм жизни, похож на московский, но там больше туристов, которые бесцельно слоняются по улицам, мешая горожанам передвигаться между офисом, кафе и магазинами. Манхэттен - центр деловой и культурной жизни города. Здесь же расположены главные храмы потребительства – огромные моллы, завлекающие туристов небывалыми скидками.
Центральный парк
Но мы первым делом пошли в Центральный парк (Central Park). Это огромный воздушный фильтр Нью-Йорка. Не будь его, город просто задохнулся бы от выхлопных газов. Парк находится в самом центре Манхэттена, обойти его по периметру можно за несколько часов. На входе можно купить карту. Мы не стали углубляться внутрь, а прошли его по краешку. В обед здесь вовсю бурлит жизнь: по дорожкам бегают спортсмены, няни выгуливают детишек, работники офисов не спеша поглощают свой ланч, сидя на лавочках или прямо на траве. Центральный парк – чудесное место. Все деревья ухожены, дорожки аккуратно посыпаны песком, через каждые несколько метров стоят урны и лавочки. Мы посмотрели на пруд с черепашками, полазили вместе с детьми по скульптуре «Алисы в стране чудес», посидели на горбатом мостике – местной звезде.

Скульптура "Алиса в Стране чудес" в Центральном парке
Его сняли в десятках фильмов. А потом мы вышли к большому полю, на котором ньюйоркцы и туристы устраивали пикники или просто валялись на травке. Мы решили присоединиться к ним и несколько минут просто дурачились, прыгая по полю и любуясь строгими линиями небоскребов, нависающими над буйной зеленью деревьев парка. Мы бы остались там на весь день, но, к сожалению, у нас было мало времени. В Нью-Йорке нам его, кстати, вечно не хватало.
Мы вышли из парка и через пару минут подошли к Дакота-билдинг – одному из самых красивых домов Нью-Йорка. Позволить себе жить в нем могут только очень обеспеченные люди. Самый известный житель Дакоты – Джон Леннон. Он был убит у входа в дом в 1980 году. Его жена - Йоко Оно до сих пор живет здесь и почти каждый день прогуливается в Центральном парке. Жаль, что мы ее не встретили.

Куда бы турист ни шел по Нью-Йорку, рано или поздно ноги приведут его на Таймс-сквер (Times Square) – самую известную площадь Америки. Если верить Википедии, ежегодно ее посещают 50 миллионов человек.

Дом Джона Леннона

Около Таймс-Сквер
Больше всего людей здесь в канун Нового года. На площадь съезжаются туристы со всего мира, чтобы посмотреть на шар времени, который за одну минуту до Нового года спускается вниз с 23-метровой высоты. Но даже не в пик сезона – в жарком июле - на Таймс-сквер не протолкнуться. Туристы набиваются так плотно, что невозможно ни сфотографироваться нормально, ни пройти спокойно. Огромные рекламные щиты мигают и сверкают, от этого у неподготовленного человека быстро начинает рябить в глазах. Нам захотелось поскорее уйти из этого муравейника. И купив в ближайшем магазине местную сим-карту, мы двинулись дальше - на Бродвей.

Весь город увешан афишами мюзиклов, которые идут на площадках многочисленных театров на Бродвее (Broadway).
Побывать в Нью-Йорке и не посмотреть мюзикл - преступление. Однако мы ни на один так и не сходили. Сначала было жалко денег (билет стоит от 100$), потом времени. Местные подсказали нам, что куда дешевле купить билет в день представления, чем заранее. Большая вероятность, что его продадут с хорошей скидкой.
Flatiron Building. Фото: Денис Кравец
По Нью-Йорку приятно гулять. За каждым углом скрывается что-то интересное. Вот знаменитое здание в форме утюга, вот уютный сквер, где избалованные белки сами лезут тебе на колени в поисках корма. В таких местах чувствуется покой. Ты будто на несколько минут выныриваешь из водоворота запруженных улиц, чтобы передохнуть и набраться сил.

Поесть можно в кафе – их в городе бессчетное количество на любой кошелек. Но мы решили попробовать знаменитую уличную еду. Небольшие тележки с гиросами (лепешки с мясом и овощами), хот-догами и картошкой фри стоят на каждом углу.
НАШ ОПЫТ
Сытный обед на улице обошелся нам всего в 5−7 $ (цена зависит от объема порции и начинки).
К вечеру мы порядочно устали, ноги ныли с непривычки, поэтому до конечной точки маршрута этого дня мы решили поехать на метро. Бруклинский мост (Brooklyn Bridge) – визитная карточка Нью-Йорка наравне со Статуей Свободы и Эмпайр-стейт-билдинг. Если смотреть на мост со стороны Бруклина, открывается потрясающая панорама на южную часть Манхэттена.
Фото: Ольга Булавина
Мы приехали туда на закате, чтобы полюбоваться на то, как заходящее лучи солнца раскрашивают зеркальные окна высоток в розово-голубые цвета. Когда начинает темнеть, на Бруклинском мосту и в окнах небоскребов загораются огни. Все это великолепие мерцает и переливается. Мы присели на травку на набережной, чтобы насладиться этим зрелищем.

Когда на город опускается темнота, Манхэттен становится похож на огромный космический корабль, который несется в бесконечность среди миллиардов звезд. Его огни отражаются в подрагивающей глади Ист-ривер, и от этого великолепия, созданного руками человека, захватывает дух.