Verification: 626376f5a41fcc72

Рассказ шестой

Почти под парусом

Как на Майорке Акула меня не съела
В понедельник мы фотоаппарат потеряли, вторник весь проскорбели, в среду утром пропажу обрели и к вечеру решили, что нам необходимо с умом потратить сэкономленные от неслучившегося форс-мажора средства. Не одно путешествие уже Сережа мечтал пройтись по морю на катамаране под парусом или рассечь волну на мощном моторе. И вот случай представился.
На Селигере двадцать лет назад лодкой управлять — это одно, а в Средиземном море в наши дни — другое…
Вовремя мои увидели рекламу четырехчасовой аренды катера на Майорке. Лицензия на вождение не требуется, карта местности предоставляется, джи-пи-эс навигатор обещается, и все это раза в три дешевле, чем новая фотомыльница. Списываемся по электронке, указанной в рекламе, получаем от Рико подтверждение на утро четверга. От нас паспортные данные, оплата и залог в 200 евро. Белый, хоть не теплоход, как в песне, а четырехместный катер будет в нашем распоряжении в бухте Кан-Пикафорта! Сережа - капитаном, мы - пассажирами. Ну, пусть, не катер, мы арендовали, а моторную лодку, но тоже вполне большую и представительную. Иди куда хочешь, купайся, где хочешь! Как водится, остаток вечера и полночи Сережа пропереживал, как ему не угрохать катер, как уточнить особенности данной модели, как понять указания арендодателя. Решили ксерокопировать паспорт (ну не отдавать же оригинал непонятно кому), взять с собой аптечку, воду, черешню и прийти на стоянку корабликов заранее.
Рико оказался пунктуальным Рихардом и пришел ровно в 9.00. Ценные указания дал четко, правда, карта на деле была распечаткой с спутникового Гугла, джи-пи-эс навигатор то ли не работал, то ли не предусматривался, а направляться настоятельно рекомендовалось только туда, где разрешена стоянка для купания. Но все это мелочи, решили раздухарившиеся мы. Рико-Рихард заполнил договор, потом попросил паспорт и убрал его в портфельчик:

- Если приедет транспортная полиция, вы ей этот договор покажете. Тут написано, что вы мне залог 500 евро дали, но двести мне достаточно, просто так положено. А паспорт я вам отдам, когда договор вернете. В этот непромокаемый пакет кладите, фотоаппарат туда же и все ценное. А то волна большая пойдет, все намочится. Да, и если этот тормозной баллончик отвяжется у вас, то ничего. Но с вас тогда еще 50 евро. Жду в 13.15.

Тут мы недоуменно переглянулись. Что-то "если" много. Да и паспорт мы отдавать никому не планировали, и волна большая нежелательна как-то, а испанская транспортная полиция - уж совсем не к чему... Но залог отдан, за катер уплачено, купальники надеты, отступать некуда:

- Давайте сверим часы!

- Ну что вы, пять минут ничего не решают. Даже десять. За них доплаты я брать не буду.
Со стоянки кораблей выходим, я губу закусила, в голове тараканы бегают, сердце щемит: вспомнилось, как кто-то на форуме писал, что так же вот на Майорке лодку в аренду взял и паспорт отдал. Покатушки-то у него хорошие вышли, только вот по приезду паспорт ему не отдали, кто-то уехал с документом случайно и незадачливый турист потом его пару дней вызволял, правда, вызволил. Молчу, свои мысли при себе держу. Муж тоже напряжен: справа-слева яхты, катера, лодки, как тут не стукнуть кого ненароком на пару миллиончиков... Одна дочка бодра-весела, на носу сидит, на воду глядит, дельфинов высматривает. Постепенно и нас отпускать начало. Муж из марины выехал: простор, свобода. Запел на все море своим оперным голосом. Я тоже повеселела, вдаль смотрю, сама себе завидую: это надо, мы втроем по морю идем, брызги соленые в лицо, вода - аквамарин, горы манят, вокруг - никого.

Шли-шли на самом быстром ходу, через полтора часа до пиратской бухты добрались. Пиратской, потому что ход к ней только с моря. Тут еще кораблики стоят, мы - самые маленькие. Остальные, точно - катера и яхты. Кто так на воду глазеет, кто купается. Решили встать на якорь и мы. Времени у нас час. Вода прозрачная, разноцветная. Внизу клумбы из травы, рыбки плавают, пемза лежит, ежики колышутся. Маски надели, трубки в зубы - смотрим. У меня отдельная радость - очки для плавания с диоптриями, каждую травинку теперь вижу! Правда, и все неприглядное бытие донное тоже во всей красе: канат брошенный, якорь ржавый, мох зловещий. Но радость от красоты и простора перевешивает. Надо уже и на борт подниматься.
Начинаю понимать недоуменные взгляды, на меня обращенные, когда я в воду ту прыгала. Взвешиваю, что мне по душе больше: плыть за лодкой на веревке 18 километров или предпринять еще попыток десять влезть-таки на борт. Выбираю третье.
И тут вижу, что лесенка для подъема совсем невелика: в воду едва опускается, а шириной-то сантиметров двадцать будет. Понимаю: у меня, дамы большой, хотя и энергичной, шансов взобраться обратно немного.

Впереди нечто на старый мол похожее, рядом яхточка стоит, на ней люди крупные за столиком сидят. Думаю, неспроста она тут стоит. Видать, если люди те купаться захотят, то обратно через мол выберутся. До каменной плиты метров сто пятьдесят, для меня - не расстояние, но плыть тяжело, чувствуется глубина, да и страх, а вдруг и так не получится взобраться... Подплываю. У мола вывороченные плиты острые, мхом покрытые. Как-то боязно мне белым телом да по камням извиваться. Тут с яхты коллеги по габаритам меня заметили, на плиту подняли: "Добре", говорят. Даже сердце не успело в пятки уйти, что на веревке обратно плыть придется. Но тут еще одна напасть - лодка-то наша подойти вплотную не может: камни. У единственного места без камней как раз яхта стоит. Но делать нечего. Муж говорит: шагай. А я так на байдарку на Селигере уже прыгала с катера. Как прыгнула, так байдарка-то и уехала, и я в воду десятиградусную во всей одежде и упала... Раздумывать некогда: шагнула-прыгнула, и вот я уже и на лодочке, а камни острые под водой остались.
Идем обратно. Время к обеду, волны откуда-то. В один момент лодку нашу подняло, над водой метра на два. Но восторга и адреналина это только прибавило. Я - в принципе счастлива, что не за лодкой болтаюсь. Плавник мелькнул. Раз, другой. Дельфин? Птица? Почудилось? Бог весть. В марину вошли вовремя. Рико нет. Ждем пять минут, еще пять, приходит. Отдал паспорт, забрал договор. Все путем!
Дополнительный бюджет на этот день (2015):

• 200 евро — аренда моторной лодки
  • 50 евро — плата за топливо
В Москву вернувшись, читаю русскоязычные газеты-форумы майроканские. От пятницы заметка: "В Испании акула семиметровая, для человека неопасная, семейства сомниозовых, отряда катрановых, найдена мертвой на одном из пляжей бухты Алькудии. Фото прилагается". Как вы понимаете, это как раз в тех местах, где мы плавали-отдыхали. Правда ли, нет, опасная или неопасная - не знаю, но, то, что нос к носу не встретились, это - хорошо. Позитивная новость, я считаю.