Verification: 626376f5a41fcc72

Рассказ седьмой

Кан-Пикафорт - Пальма - Сойер - Порт Сольер - Дейя - Вальдемоса

Как мы за день объехали 6 городов в сорокаградусную жару
Планов громадьё - это про меня. А домашние, бедняги, покоряются. Но в этот раз скрупулезно и точно составленный маршрут не учел один фактор - человеческий. План-то мы выполнили, но придя домой, несмотря на двухнедельный отдых, были больше похожи на морковки, чем на сытых откормленных туристов. И хорошо еще, что в ввиду сорокоградусной жары я заменила пешую прогулку по горам проездом на автобусе...

Итак, осталось всего две ночи и три дня. Согласно распорядку, с утра пораньше необходимо было, вооружившись чемоданами, уехать в Пальму на рейсовом автобусе.

- Выполнено! - даже с опережением, надо было на 7.50, выехали на семичасовом, через час двадцать доехали.
В Пальме положено было заселяться в номер с 13.00, но нам разрешили сразу и без всяких доплат. Было приятно. Простенький хостел, но в самом центре.

10.00 - едем на старинном сименсовском поезде в Сойер (Сольер). Дорога очень красивая, поезда те же (ну или, наверное, очень хорошо стилизованные), что запускались на этой ветке в 1912 году. Тут весь фокус не в результате, а в процессе. Вначале на вокзале попиваешь кофеёк с булочкой с апельсиновыми цукатами, потом гудок возвещает, что можно идти в вагон. Спинки сидений перекидываются, если едешь компанией и есть желание глазеть не в окно, а друг на друга. Впрочем, тут это лишнее. Все самое интересное происходит за окном. Это отдых из другого времени. Наслаждаться пейзажами, запахами, пением птиц и своим ощущением Путешествия. То оливковые сады, то горы, то апельсиновые рощи. Иногда туннели. Пути всего час, а комментировать сделанные за него фотографии, можно весь день.
Сольер (Сойер) город дорогой, туристами насыщенный, и все же атмосферный. Походить, поглазеть, повдыхать. Конечно, много кафе-ресторанчиков. Особая гордость - лавочки с местными специалитетами, в основном из оливок и апельсинов. Отдельная гордость сойеровское мороженное. Любили мы его поесть и в Кан Пикафорте, но и здесь стремились побывать на фабрике. Как его делают, не увидели, но в кафе, где предлагают выбор из сорока сортов, посидели. В спецпредложение входит четыре шарика, то есть двенадцать на всех... Лимонное - ни за что не берите! Ледяной лимон с молоком получается. Кислятина запредельная. А вот фисташковое, кленовое, клубничное, ежевичное, да и апельсиновое - и сорбет, и мороженное, я бы рекомендовала. Рекламируют его как натуральное, и я даже верю!
12.30 - по плану нужно сесть на такой же старинный трамвай и поехать на побережье в Порт Сольер. А мы не успели - трамвай у фабрики не остановился, пришлось идти на конечную. Трамваи ходят разные - крытые, открытые, резные, аскетичные... До моря через лимонные заросли и маленькие домики ехать на них полчаса, а если на обычном автобусе и по прямой, то пять минут. В порту у нас задача - искупаться. За три года, что мы не были тут, море помутнело и дно заилелось. Твердая троечка. А ведь отдых тут считается чуть ли не самым дорогим на Майорке!
14.00 - нужно сесть на автобус и ехать в Дейю. С трудом отыскиваем остановку. Туристическая схема настолько схематична, что улиц на ней нет - одни рестораны и дорогие отели. На остановке уже многолюдно, стоят тут под палящим солнцем туристы всех мастей из всех мировых областей! Ни тента, ни лавочки, ни места, где бы купить воды... Минут через двадцать приезжает микроавтобус с пассажирами, его водитель неспешно выходит, неся портативную кассу. Как-то он подозрительно весел он в эту жару...

15.00 - по призыву водителя выходим. Надо было в Дейе, а оказались в бухте Дейя. Красиво, но идти вниз два километра к каменистому пляжу мы не планировали. Жара уже градусов сорок пять, наверное. Конечно, это исключение. Да, на Майорке так бывает не часто. Но воды нет, и деревни нет. Карты и людей тоже не видно.

- Куда идти? - вопрошают мои.

- Вверх! - почему вверх, а не прямо, не знаю. Как-то на автомате вышло. Оказалось, неправильно. Встретили мы-таки человека! Поднявшись с полкилометра, нам на встречу вышел некто, кого я про себя окрестила миллионером-инкогнито. Он шел купаться, одет был просто, но очень дорого и старательно не отвечал ни на один вопрос про себя (ведь нам-то он такие вопросы задал!). И все же этот замечательный некто указал нам путь. А если б мы продолжили этот, то вышли бы к дорогущему закрытому миллионерскому поселению...
Минут через двадцать до Дейи мы дошли и купили в магазине вожделенную воду. Еще через полчаса поднялись до церкви. Она встретила нас желанной прохладой. В безлюдных улочках трудно было углядеть приют художников и артистов. Но не одни мы думали, что жизнь тут кипит и днем. Хвала интернациональным путеводителям, таких же незадачливых путников мы видели в Дейе этим днем многократно. Так и хотелось спросить:

- Ну что, вы тоже верите книжкам?

Да, сок апельсиновый был вкусен, виды красивые. Но стоило ли сюда подниматься в гору в разгар дня... Муж дразнил меня "незнайкой в солнечном городе", а я показывала на схемы пеших маршрутов из Порта Сойер и просила радоваться, что мы шли не ими.
16.30 автобус до Вальдемосы. Через полчаса прибываем в приют Фредерика Шопена и Жорж Санд. Только монахи местного монастыря дали в своей гостиничке приют незадачливым любовникам. Погулять в городке стоит: очень зелено, умеренно людно, колорит старинных улочек тоже есть. Но ходить уже сил нет никаких. Даже выбрать кафе. Заходим в первое попавшееся. Оказывается концептуальным. Гаспачо на дне стакана с печенками, салат из травы. В монастырь тоже уже не хочется, гуляем возле. Вдохнув целебного воздуха, набираемся сил идти до смотровой площадки. Вот что точно было сделано в этот день не зря! Церкви, больше похожие на сказочные замки, словно парят в воздухе. Зелено, жёлто, оранжево, а то, что серо, смотрится благородно и красиво. И еще одна приятность - молоко из орхидеи. Именно так, orchid milk. В аннотации сказано, что в состав горячего напитка входит молоко и дикая горная орхидея. Пожалуй, это самая яркая гастрономическая нотка всей поездки. Обязательно попробуйте!
Бюджет дня (2015):
  • 5.55 евро (1.85×3) — билеты на автобус Вольдемоса — Пальма де Майорка
  • 80 евро — расходы на еду
  • 90 евро — номер в хостеле в Пальме на троих
Дорога домой неприятно удивила. До Пальмы ехали полтора часа, в три раза больше, чем надо - причина тому - московская пробка. Назвать ее иначе не получается.

20.30 - о счастье, мы в номере! Долгожданный душ - отрада путешественника ждет нас. В этом скромном номере он новый, огромный, квадратный, в стиле хай-тек. Но не работает. Точнее, из него льется кипяток. Дочь охладилась, видимо в системе еще было чем. А на меня это чудо, космических по виду технологий, решило вылить весь запас горячей воды. Не ошпарилась я чудом. Это было бы неверным завершением дня. Что ж, номер нам поменяли, а то, что под окном до утра чинили интернет-кабель, уже не казалось нам вселенским злом.